вторник, 28 декабря 2010 г.

Пародия родины

"Что я могу сказать вам о своем прошлом, господа... Я родился в стране, где идея свободы, понятие права, обычай человеческой доброты холодно презирались и грубо отвергались законом. Порою в ходе истории ханжеское правительство красило стены национальной тюрьмы в желтенькую краску поприличнее и зычно провозглашало гарантии прав, свойственных более удачливым государствам; однако либо от этих прав вкушали одни лишь тюремные надзиратели, либо в них таился скрытый изъян, делавший их еще горше установлений прямой тирании. <...> Каждый в этой стране был рабом, если не был погромщиком; а поскольку наличие у человека души и всего до нее относящегося отрицалось, причинение физической боли считалось достаточным средством для управления людьми и их вразумления. <...> Время от времени случалось нечто, называемое революцией, и превращало рабов в погромщиков и обратно. <...> Страшная страна, господа, жуткое место, и если есть в этой жизни что-то в чём я совершенно уверен, - это что я никогда не променяю свободы моего изгнания на порочную пародию родины <...>.

                                                                                                                            Владимир Набоков
                                                                                             "Подлинная жизнь Себастьяна Найта"

2 комментария:

Nadejda Pommier комментирует...

Ах, как верно и как обидно...
Юлия, я желаю вам не терять надежды на лучшее, пусть в наступающем году вам сопутствует радость и удача!
С Новым Годом!

Unknown комментирует...

Спасибо, Надежда, за добрые пожелания!
Я очень рада, что набрела однажды на ваш блог. Мне нравится читать вас, наблюдать за преображениями вашего сада и проказами котов :)))
Всего вам самого-самого хорошего! С Новым Годом!

Отправить комментарий