воскресенье, 4 ноября 2012 г.

Б...и идут!

... Гена Смирнов был опустившимся журналистом. Он жил напротив моего дома. Целыми днями пил у окна шартрез. И с любопытством поглядывал на улицу.
    А я жил в глубине двора на пятом этаже без лифта. От ворот до нашего подъезда было метров сто.
    Если во двор заходил наряд милиции, Смирнов отодвигал бутылку. Он звонил мне по телефону и чётко выговаривал единственную фразу:
 - Бляди идут!
    После чего я лишний раз осматривал засовы и уходил на кухню. Подальше от входных дверей...
                                                                                            
С. Довлатов "Заповедник"

Вот читала я на днях  в GQ беседу Артёма Волобуева с Авдотьей Смирновой и вспоминала почему-то эту ёмкую фразу Довлатова. Правда, Довлатов б....ми называет ментов, а я - нынешних "мастеров культуры" - безнравственную обслугу, развратившихся лакеев, которые продаются с потрохами даже не ради корки хлеба, а ради икорки на нём. Когда-то я серьёзно считала Дуню умнейшей женщиной, редкой такой птицей. Пока... пока не стала внимательнее прислушиваться ко всему, что она говорит. Не будем забегать далеко назад - Дуня последовательна в своих высказываниях, этого не отнять - а пробежимся по свеженькому интервью.

                                                                   Фото отсюда


Мне самой претит манипулятивное "если вам не нравится, значит, вы завидуете", но когда Авдотья говорит о Пусси Райот, она тупо передёргивает и завидует. ПР никогда, никогда не позиционировали свою акцию как художественную. Акция в ХС изначально носила политический характер. Поэтому, когда разговор съезжает в область "художественно-нехудожественно", "талантливо-неталантливо", я это рассматриваю как низость и попытку заболтать действительную причину происходящего вокруг ПР.

И да, я собралась с духом и посмотрела Дунины "Связь" и "Кококо"... ШЫдевр "Два дня" с Бондарчуком и Раппопорт я отложила на потом, чтобы насладиться им как следует: уже по синопсису я чувствую "хамлетовский" накал страстей. Любовь столичного чиновника к провинциальной музейной работнице, доящей в промежутках между экскурсиями, козу - это вам не хухры-мухры! Это... редчайшее дерьмо должно быть. УС-2 Авдотья, конечно, не переплюнет, но почётное второе место вполне может получить. За абсолютную оторванность от жизни, за ложь и фальшь, которую она и ей подобные продуцируют и множат. За беспринципность и продажность. "Связь" и "Кококо" можно не смотреть, ибо чушь с заявкой на "тонкий интеллектуализм" и "доступно о высоком". О "Связи" мне сказать нечего, потому что сам фильм из разряда ни о чём. В "Кококо" вместо характеров плоские картонки. Даже талант Яны Трояновой не смог сделать её героиню - провинциалку Вику объёмнее и живее. Про УСловный дар Анны Михалковой я молчу - она везде одинакова: ей "что воля, что неволя - всё одно"... Но шаблонные характеры не вина актрис, просто у сценариста и режиссёра Авдотьи - проштемпелеванное представление о собственных героях. Обобщать она не может (таланту не хватает), а скатываясь в частности, орудует штампами.

Там же, в GQ, Дуня пеняет Пуссям, мол, слишком серьёзно относятся к своему творчеству, примерно как ваенга и вуалерия. И что "культурологическая речь" Толоконниковой смешна, и ещё разные подлые фразочки роняла "высоколобая" Дуня. Но на деле, всё авдотьино, простигосподи, творчество не стоит ровным счётом НИЧЕГО. Забыть и растереть. Не трогает, не смешит, не вопрошает, не отвечает. Вялая псевдоинтеллектуальная жижица на убить вечер. А чего стоят Дунины бестактные, вздорные, по-детски напыщенные и неумные рассуждения о тех, кого они интервьюировали с Толстой в ШЗ (это к вопросу о "смешных речах")? А её возмутительное поведение в отдельных передачах (как в выпуске с Парфёновым, например)?


Но идём дальше. Этот отрывок из интервью достоин, чтобы воспроизвести его здесь полностью:
— А вы послушайте. Звонит мне моя подруга Ксения Александровна Раппопорт: «Слушай, я тут познакомилась с одним человеком — он ко мне бросился: “Как я рад, тут такое дело, “Два дня” — мой любимый фильм. Я его смотрел с женой три раза, потом без жены — дайте мне контакт Дуни Смирновой, хочу ее поблагодарить”». Я говорю: «Ну, дай ему мой телефон — я по крайне мере с ним кофе должна выпить». Проходит время, я про это забываю, звонок: «Здравствуйте, меня зовут Денис, я помощник Андрея Владимировича Скоча, “Два дня” — его любимый фильм.... сам я его, к сожалению, не видел... но он хотел бы... людей, которые его сделали... у меня для вас подарок». Я вежливо спрашиваю: «А можно узнать, что за подарок?» — «Конечно. Миллион долларов. Могу сейчас подъехать, только надо арендовать ячейку...» Я запаниковала, муж в отъезде, звоню советоваться — он говорит: «Нет, знаешь, безналичные — гораздо лучше». В итоге пришли эти деньги. Я написала письмо, где, помимо благодарности, был список людей из творческой группы, которые эти деньги получат: актеры, художники, операторы, звук, свет... Если вы думаете, что он мне ответил или напросился кофе пить — вы глубоко ошибаетесь. Я, как не знала, как он выглядит, так и не знаю. И эти 20 человек из съемочной группы, которые ему страшно благодарны, — тоже этого не знают. Притом что деньги всем страшно нужны. «Два дня» снимали все-таки не на деньги администрации президента, а на деньги ЦПШ и «Арт Пикчерс» — так что все очень были сильно «недоплачены». Не так катастрофически, как на «Кококо», — но все-таки.

Если вы забыли или не знаете, кто такой Андрей Владимирович Скоч, то я напомню: депутат-единоросс, бизнесмен, входящий в 20-ку Форбс, металлургический магнат, отец восьмерых детей, а ещё http://www.compromat.ru/page_21487.htm и http://www.compromat.ru/page_11029.htm. Солидный господин и дунин благодетель. No comments.

Почему меня задело это интервью? Примерно по тем же причинам, по которым я разочарована в Гребенщикове, Кончаловском, Познере и других интеллектуалах-коллаборационистах. Я уверена, что страна не дошла бы до терминальной стадии рака, в которой она сейчас находится, если бы среди так называемой интеллектуальной элиты было чуть больше принципиальных и честных людей.




Комментариев нет:

Отправить комментарий