воскресенье, 15 июля 2012 г.

"Завораааживает" и другая poshlost

Размышляю о допустимом проценте пошлости в нашей жизни. Вот, к примеру, слово - "завораживает" от "завораживать" (переходный глагол несовершенного вида) - подчинять волшебной силе, заколдовывать. Красивое, ёмкое слово. Но когда оно раз пиццот встретится на рукодельных форумах в комментах дамочек, восторженно-заворожённо реагирующих на какую-нибудь фитюльку, я начинаю плеваться и с сожалением вычёркиваю его из своего активного лексикона (и так не очень богатого, надо признать).  
Или стиль (прости хоспади!) БОХО. Все поголовно признались в любви к бохо, все носят бохо, все объединяются в клубы любителей бохо, наивно полагая, что бесформенные юбки в пол и есть высшее проявление стиля boho. Блин, мне теперь как той яге, приходится говорить, что я против, я за классику. 
Странное дело, когда женщина предпочитает классический стиль - это не кажется таким пошлым и смешным, как если бы она, напялив синтетическую шляпку с мятыми цветочками, сказала, что это - бохо. Смешным классический стиль становится тогда, когда под ним подразумевают чёрт-те что: юбки годе, жакеты с огромными подплечниками, гипюровые кофточки на лифчик контрастного цвета, пергидрольная завитая чёлка, "перламутровая" губная помада - пошлые проявления восьмидесятых. Вообще, я заметила, что в нашей стране ностальгия по 80-м особенно сильна. Таких ностальгирующих по восьмидесятым в огромном количестве можно увидеть на Одноклассники.ру. Зайдя однажды в этот заповедник, я долго не могла уйти оттуда - всё любовалась на тётенек-блондинок в максимально облегающих, прямо-таки лопающихся от напряжения на арбузных грудях леопардовых мини-платьях. Тётеньки любят позировать на фоне своих и чужих автомобилей. Я увидела там полуголых дяденек с беременными животами на коленях и пивасиком в обеих руках: что не поместилось в руки стоит между ногами в ящиках, забито в багажники, или подставлено под их обширные зады. Там: ковры, шашлыки "на природе" и накрытые столы с обязательным атрибутом - бутылью водки. Там: песни Стаса Михайлова и Ваенги, свадебные ритуалы и крики "горько!". Детишки не отстают от родителей: дочурки старательно пучат губки, отклячивают зады и носят поддельные вюттоны с ошалело выглядывающими оттуда йорками в ошейниках со стразегами; сынки такие же бруталы, как и папы, предпочитают для антуража банки с пивом. Символы поколения двадцатилетних для меня - сёстры Каратыгины и Света Курицына, гламур и статусы вконтактике... ЧОрт! Я ведь так могу долго перечислять! А какие приметы пошлости у вас?



Фотограф J. Saudek

Комментариев нет:

Отправить комментарий